Единство цифровых технологий

Ульяна Макогон о профессиональном росте в «Макснет» и возможностях для начинающих специалистов

В рамках проекта «Макснет» в лицах» мы продолжаем рассказывать о людях, которые работают в компании. В этот раз мы пообщались с руководителем сервисно-информационного центра (СИЦ) Ульяной Макогон. Она пришла в «Макснет» еще студенткой, чтобы получить первый опыт работы, а через несколько лет возглавила один из самых крупных отделов компании. О профессиональном росте, возможностях для молодых специалистов, а также о том, какими качествами должны обладать сотрудники «Макснет», читайте в нашем интервью.

— Вы работаете в «Макснет» уже более шести лет. Как начинался Ваш профессиональный путь в компании?

— В компанию пришла когда еще была студенткой. На тот момент два моих однокурсника уже работали в технической поддержке и были довольны своей работой. Ребята сказали, что в абонентский отдел идет набор сотрудников, и я решила отправить резюме. Мне перезвонили и предложили подъехать на обучение. Вот так подъехала и осталась (смеется).

— Вы получали образование по направлению «Телекоммуникации»? Или работа не была связана с Вашей специальностью?

— Нет, с моим образованием она никак не связана. Заканчивала ХАИ по специальности «Инженер-конструктор».

— Сегодня Вы руководите сервисно-информационным центром «Макснет». Какую должность Вы занимали, когда только пришли в компанию?

— Пришла на должность специалиста абонентского отдела. Основными моими обязанностями были консультация абонентов по услугам компании и принятие заявок на подключение. Тогда работать было намного проще, потому что было меньше абонентов и меньше заявок. Сейчас все по-другому: зона покрытия увеличивается, структура отдела поменялась, другие требования к сотрудникам, ну и условия работы тоже изменились, естественно, в лучшую сторону.

— А как Вы стали руководителем отдела?

— Мой путь был долгим (улыбается). Я работала специалистом абонентского отдела, затем перевели в отдел технической поддержки, а по субботам подменяла девочек, которые работали в Центре обслуживания абонентов (ЦОА). Позже одна девочка-администратор ушла в декрет, и мне предложили пойти на ее место. Администратором в ЦОА я проработала полтора или два года, после чего опять вернулась в СИЦ. Чуть позже, после изменения структуры отдела, меня перевели на должность специалиста бэк-офиса. А потом уже заменяла руководителя и доросла до моей нынешней должности. Получилось так, что, благодаря работе на разных позициях, у меня было понимание работы всех направлений.

— Что входит в обязанности руководителя СИЦ?

— Основная моя задача — развивать отдел. Это развитие включает множество различных подзадач — набирать новых людей, участвовать в их подготовке и адаптации, готовить регламенты, инструкции для усовершенствования рабочих процессов, составлять графики работы. Иногда, когда есть необходимость, помогаю коллегам в обработке телефонных звонков, поэтому не забываю, что такое общение с абонентами.

— Изменилась ли Ваша жизнь после прихода в «Макснет»?

— Конечно, она изменилась. Это моя первая работа. Я выросла профессионально и выбрала направление, в котором развиваюсь уже несколько лет.

— За время работы в «Макснет» Вам удалось построить карьеру, начиная с должности оператора. Были ли у Вас изначально цели расти и развиваться именно в этой компании?

— Прежде всего, я начала работать, чтобы перестать быть финансово зависимой от родителей. А потом уже, проработав какое-то время, закончив институт, конечно, захотелось расти профессионально, развиваться в направлении деятельности компании.

— Чему удалось научиться за годы работы в «Макснет»?

— Очень многому, даже сложно выделить что-то одно. Мне приходилось общаться по телефону с большим количеством людей, это отбило мне любовь к длительным телефонным разговорам (смеется), но дало и свой плюс. Я научилась сдерживать свои эмоции, спокойно реагировать на любые вопросы и в целом начала относиться к людям с терпением. Научилась не просто слушать, а слышать людей.

Вообще отдельным пластом знаний, полученных в «Макснет», является техническая часть. Здесь я освоила очень многое, начиная с элементарного, с азов. Еще именно в «Макснет» получила опыт управления персоналом. Командовать я, наверное, любила всегда (смеется), но это было на эмоциональном уровне. Сейчас — это уже не командование, а именно управление, умение выстраивать отношения и создавать команду. Научилась работать в режиме многозадачности, планировать свою деятельность и стремиться к самосовершенствованию, что очень важно для моей нынешней должности. Сейчас стараюсь продолжать развиваться в этом направлении.

— А Вам за это время удалось чему-то научить других?

— Не могу сказать, что я, в прямом понимании этого слова, кого-то учу. У нас есть программа обучения, которой занимаются координаторы направлений. Я принимаю участие в проверке того, чему научились стажеры, и уже спустя неделю могу понять, подходит нам этот человек или нет. Могу сказать специалисту или его наставнику, какие проблемы в работе вижу, что нужно доработать, на что обратить внимание.

— Что Вы можете назвать своим главным профессиональным достижением?

— Думаю, главные достижения — это мой профессиональный рост и рост показателей СИЦ. Различные положительные изменения в отделе, которых за время моей работы было много, я не могу и не буду приписывать лично себе, т.к. работаю в команде и все изменения всегда обсуждались и внедрялись коллегиально.

— Какие качества должны быть у человека, который хочет построить карьеру в СИЦ?

— У нас раньше была текучка кадров, что свойственно такой сфере деятельности. Это довольно стрессовая работа. Случаи бывают разные и бывает сложно общаться с абонентами, которые звонят с вопросом: «Почему не работает интернет?».

Сейчас мы немного изменили стратегию отбора сотрудников. Мы стараемся принимать людей, которые действительно хотят работать. Это могут быть и студенты, и люди постарше. Сейчас в СИЦ работают сотрудники, которые заинтересованы не только в работе, но и в дальнейшем росте. Хоть у нас и не самая высокая зарплата на старте, зато видны перспективы роста как в отделе, так и в компании в целом. Многие из нынешних сотрудников компании начинали карьеру с работы в СИЦ. Например, из СИЦ выросли наши системные администраторы, технические специалисты и руководители подразделений.

Большую часть знаний и навыков по технической части они получили здесь. И это благодаря тому, что у них было желание учиться, развиваться. Им было интересно это направление, они учили что-то новое не только в рамках корпоративного обучения, но и самостоятельно, постоянно задавали вопросы. Поэтому я уже с уверенностью могу говорить, что у нас задерживаются именно те люди, которые не просто хотят зарабатывать деньги, а стремятся при этом к развитию.

— Что Вы можете посоветовать специалистам, которые только начинают свою карьеру в «Макснет»?

— Ставить перед собой цели и прикладывать усилия, чтобы их достичь. Заниматься саморазвитием, коммуницировать с людьми и не бояться задавать вопросы.
Ну и кроме этого, работа в СИЦ требует эмоционального вовлечения, как и любая работа с людьми. Мы пытаемся создать максимально комфортные условия и предоставить соответствующее обучение, чтобы сотрудникам хотелось работать у нас. Но при этом ждем и от человека какой-то отдачи, очень важно, чтобы сотрудник не был равнодушен к тому, что он делает.

— Вы посвятили этой компании много лет и, наверное, она для Вас стала чем-то большим, чем работа. Что для Вас «Макснет»?

— Я сейчас, скорее всего, повторю то, что уже говорили многие, но для меня это второй дом. У нас всегда в СИЦ был классный коллектив, несмотря на то, что состав отдела периодично обновляется. Этот отдел для меня уже давно стал родным, здесь все настолько любимые и позитивные (улыбается), что приходя на работу, чувствуешь себя как дома.

У меня есть знакомые, которые ходят на работу как на каторгу, их все раздражает, они работают от выходных до выходных. О себе могу сказать совсем противоположное: я всегда иду на работу в хорошем настроении, потому что очень люблю наш коллектив и получаю удовольствие от того, чем я занимаюсь.