Единство цифровых технологий

Почему заявленная скорость может отличаться от фактической

Если долго идет загрузка фильма или медленно отправляется архив фотографий, не спешите сетовать на некачественное соединение. Возможно, все дело в Вашем оборудовании, а проблема решается очень просто.

Ранее мы рассказывали, как проверить скорость соединения с сетью, а теперь хотим рассказать о возможных причинах ее несоответствия той, которая заявлена в вашем тарифном плане.

Факторы, оказывающие влияние на скорость

В первую очередь, важно, проводным или беспроводным соединением Вы пользуетесь. Именно прямое подключение витой пары к компьютеру обеспечит скорость, максимально близкую к заявленной. При нормальных показателях функционирования ОС, правильных настройках сетевой карты и ее «молодом» возрасте, проверка скорости покажет 90-95% от максимальной скорости тарифа.

Wi-Fi

Сложнее дело обстоит с Wi-Fi соединением. Его скорость определяют возможности используемого маршрутизатора и подключенных к нему девайсов. Многое зависит от стандарта, на котором работает роутер. Для каждого из стандартов предусмотрены ограничения по скорости. Наиболее распространенные сегодня стандарты предполагают такие показатели:

  • 802.11g — до 54 Мбит/с (фактически около 30 Мбит/с);
  • 802.11n — до 300 Мбит/с (на практике до 100 Мбит/с);
  • 802.11ac — до 6,77 Гбит/с для устройств с 8 антеннами (чем больше антенн, тем выше скорость), до 433 Мбит/с для остальных.

Таким образом, если Вы подключили гигабитный интернет к роутеру, поддерживающему 802.11n, можете не рассчитывать на приближение к 1Гбит/с.

Кроме того, важны правильное расположение и настройки маршрутизатора и «цвет» Вашего IP-адреса

Настройки сетевого оборудования

Некоторые роутеры имеют возможность шейпинга трафика. Данная функция позволяет выставлять ширину канала, ограничивая скорость соединения для подключенных устройств. Удостоверьтесь, что в маршрутизаторе, к которому Вы подключаетесь, не активирована эта функция.

Кроме роутера на скорость влияют характеристики и настройки сетевого оборудования компьютера. Некоторые проблемы заключаются в завышенных характеристиках недорогих сетевых карт (заявленная пропускная способность — 100 Мбит/с, по факту — 30 Мбит/с).

Также бывают ситуации, когда в настройках ошибочно выставляется режим полудуплекс, что значительно замедляет работу. Чтобы проверить режим работы сетевой карты:

  1.  Нажмите правой кнопкой по значку соединения с сетью, выберите «Центр управления сетями и общим доступом» / «Network and Sharing Center».
  2. В новом окне выберите «Изменение параметров адаптера» / «Change adapter settings». Кликните ПКМ на «Подключение по локальной сети» / «Local Area Connection», выберите «Свойство» / «Properties», нажмите кнопку «Настроить» / «Configure».
  3. Выберите вкладку «Дополнительно» / «Advanced», зайдите в «Свойства» / «Properties». Выберите «Скорость и режим дуплекса» («Speed & Duplex» / «Link Speed / Duplex Mode»).
  4. В правом верхнем углу будет виден режим работы сетевой карты.

Физические проблемы оборудования

Повреждения линий связи, коммутаторов или маршрутизаторов чаще приводят к полной потере соединения, но, в редких случаях, могут оказать влияние именно на скорость и стабильность. К физическим причинам проблем с соединением относят:

  • плохой контакт коннекторов на сетевом оборудовании, расположенном в доме или в квартире;
  • слишком большая протяженность витой пары (более 100 м), ее повреждения и скрутки;
  • вышедшие из строя порты сетевого оборудования;
  • короткие замыкания в линиях связи;
  • большое расстояние до сервера.

Что делать?

Как видите, причин может быть множество. Однако самой распространенной можно назвать неправильно выбранные стандарты Wi-Fi. Эта технология построена таким образом, что скорость соединения всех клиентов определяется скоростью для самого медленного. Если к одному роутеру подключено 5 девайсов, которые работают на 802.11n, и один на 802.11g, скорость у всех будет до 54 Мбит/с.

Если Вы заметили снижение скорости:

  1. Сравните скорость на ПК и ноутбуке, подключив их поочередно к сетевому кабелю.
  2. В случае проблем со скоростью только на одном девайсе, проверьте настройки сетевой карты и загруженность операционной системы.
  3. Если скорость невысокая, не зависимо от подключенного девайса, по возможности, проверьте целостность кабеля, идущего к Вашей квартире.
  4. Если подключение — беспроводное, проверьте настройки роутера и стандарты, на которых работает подключенное к нему оборудование.
  5. В настройках роутера проверьте количество подключенных к нему клиентов. Большое количество подключений, использование ими IPTV и загрузки torrent-файлов, приводит к снижению скорости у всех клиентов.

Уважаемый абонент «Макснет»! Если Вы не обнаружили явных причин снижения скорости или заметили физические проблемы с кабелем или оборудованием, обратитесь в наш сервисно-информационный центр.